Русский Имперский Ростов

Категории раздела

Мои статьи [16]

Мини-чат

Наш опрос

Как Вам ситуация в Ростове?
Всего ответов: 152

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Владимир Воробьёв, редактор газеты «Благие вести»
 Сегодня всё большее число Православных патриотов, государственников осознаёт со всей очевидностью, что главной причиной наших неудачных попыток перевода России на Православный путь развития является практическое отсутствие достаточного количества Православных кадров в структурах власти и управления. А вовсе не недостаток воли или желания вести нацию в этом спасительном направлении. Именно поэтому, вопрос подготовки и воспитания соответствующей элиты, из разряда дискуссионных тем, переходит в практическую плоскость – разработку очередного Национального Проекта в ряду известных инициатив Президента России. По крайней мере, предпринят целый ряд инициатив достаточно известных людей по разъяснению Кремлю и Правительству актуальности военно-патриотического воспитания молодёжи и подготовки инновационных кадров /1, 2/.

  Вопрос  лишь только в том, будет ли достаточно одних только мер  военно-патриотического  воспитания и подготовки инновационных кадров, чтобы страна преобразилась из заколдованной языческой «старухи» в Православную «девицу-красу», говоря образно и сюжетами русских народных сказок? Или к этим важным компонентам надо добавить другие меры и шаги национального характера? Попробуем разобраться в этом, не претендуя на исключительную правильность наших мыслей и завершённость предлагаемого...

  Итак, человек родился  и вырос. Поступил в кадетский корпус, нахимовское или суворовское училище, где помимо среднего образования получил ещё и знания иностранных языков, православной истории, культуры, религии, боевой техники и вооружений; навыки строевой подготовки и ведения боевых действий. А также изучил этику, эстетику, бальные танцы и даже хореографию и балет. К этому предполагается добавить капитальные знания в области экономики и финансов, менеджмента и управления, социальных процессов и политических технологии, психологии и конспирологии. Можно ли все эти знания преподать одному человеку? Или необходима специализация кадетских корпусов и нахимовских и суворовских училищ, позволяющая в одних учебных заведениях готовить будущих защитников Родины (профессиональных военных) или сотрудников силовых структур, в других – экономистов и финансистов, в третьих – менеджеров и руководителей производств, в четвёртых – политиков и управленцев, в пятых – психологов и политтехнологов? А может быть необходим «второй эшелон» подготовки и воспитания национальной элиты. Институты, университеты и академии, где в лучших традициях кадетских корпусов и нахимовских и суворовских училищ, но уже на более высоком уровне, будут готовить супер-кадры для нашей обороны и безопасности, других силовых структур, ВПК и промышленности, экономики и финансов, бизнеса и права, власти и управления, политики и дипломатии? Этот «второй эшелон» придётся «вписывать» в уже существующую систему высшего образования, которая сегодня практически сложилась, будет отстаивать свою самодостаточность, доказывать высокий класс уже существующей системы высшего образования, подготовки и воспитания руководящих кадров практически для всех без исключения сфер и областей жизни и деятельности Государства Российского. Так что, нахрапом здесь никого не возьмёшь и ничего не изменишь. И ответ системы высшего образования, по крайней мере, той её части, которая находится вне Минобороны, ФСБ и МВД, Минюста и МинЧС, весьма предсказуем: вы – в кадетских корпусах, нахимовских и суворовских училищах – готовите инновационные кадры со средним образованием, а мы – в институтах, университетах и академиях – готовим инновационные кадры с высшим образованием! И не надо поучать, мешать друг другу, господа хорошие, а лучше будем делать своё дело на наших рабочих местах.                             

  Хорошо  известно, что в кадетских корпусах и нахимовских и суворовских училищах Православную веру изучают не только теоретически, но и практически, для чего все воспитанники регулярно участвуют в воскресных и в праздничных богослужениях, исповедаются своим духовникам, Причащаются и стремятся вести христианскую жизнь. Более того, на территории многих корпусов и училищ, или рядом с ними есть Часовни и Храмы, где любой учащийся может активно участвовать в приходской жизни, даже в богослужениях. А вот существующая система высшего образования, за исключением ВУЗов, «курируемых» РПЦ, - не ставит себе задачу Православного образования и воспитания, а уж тем более – воцерковления своих студентов. И хотя здесь есть приятные исключения, в подавляющем большинстве ВУЗов готовили и готовят исключительно язычников, которые относятся к Православию и Церкви также, как к Музеям и Картинным галереям, куда можно сходить на экскурсию или поглазеть на «исторические и художественные реликвии». Вот почему, «вписать» Православных кадетов, нахимовцев и суворовцев в языческую систему высшего образования будет не так-то просто, если учесть тот факт, что подавляющая часть преподавателей, кандидатов наук, профессоров наших ВУЗов – люди неверующие, да ещё и атеисты. И пойдёт ли Министерство образования России на то, чтобы сформировать в ВУЗах отдельные группы Православных студентов (в том числе выпускников кадетских корпусов, нахимовских и суворовских училищ), - вопрос достаточно сложный.

  Допустим, что Русская Церковь  вместе с Православной общественностью  и идеологами подготовки и воспитания национальных кадров добьются от Министерства образования  необходимых уступок  и решений. И ВУЗы начнут «выдавать  на-гора» не только язычников и атеистов, но и Православных патриотов и государственников, которые будут готовы влиться во все сферы, области и отрасли нашего хозяйства, экономику и финансы, бизнес и юриспруденцию, науку и образование, а также силовые структуры, властные и управленческие. Везде ли воцерковленных специалистов примут с распростёртыми объятиями, доверят им руководящие должности и коллективы, воспитание и подготовку специалистов, дадут свободно действовать в бизнесе, экономике и финансах, политике? Вряд ли, потому что они будут стремиться руководить, воспитывать и готовить, действовать и преобразовывать действительность не как язычники, но как Православные христиане. В большинстве случаев это будет воспринято язычниками не как чрезвычайная ситуация, а как открытый вызов коллективам и тем структурам, где Православные кадры начнут свою трудовую деятельность, да и всей существующей системе жизнедеятельности городов, регионов и страны в целом. И это будет не просто конфликт, а борьба двух мировоззрений и систем, двух миров – Православного, Божьего и языческого, атеистического и, мягко говоря, совсем уж, не божьего мира.

  На  чью сторону при  таких конфликтах в трудовых коллективах, на предприятиях и  в учреждениях, во власти и управлении, бизнесе и частной практике, политике и публичной деятельности станут, и гражданское мнение, и коллективы, и суды, правоохранительные структуры, и общественность, да и нация в целом? При условии, что 97% наших сограждан не являются прихожанами Храмов? Ответ, вообще-то, очевиден. Как и вывод: или нашим кадрам (национальным и инновационным) придётся жить и работать как все, забывая о том, что они Православные, или придётся создать для этих кадров целую систему Православных (по сути, решаемым задачам) структур в различных сферах, областях и отраслях жизнедеятельности общества, нации, государства. Если наши Православные выпускники ВУЗов пойдут первым путём – мы получим тоже, что и сегодня: большинство верующих приспосабливается к языческим порядкам и нравам, атмосфере и коллективам и живёт, работает тихо и незаметно «ради мира и любви к ближним». И практически не влияет на ход отечественной истории (исключение, разве что молитвы, участие в богослужениях, что оказывает влияние на ситуацию в стране). Если же мы решимся пойти вторым путём, а не на поводу у язычников, держащих Россию в своих руках вот уже 90 лет, - нам придётся предложить Православным специалистам соответствующие рабочие места, организации и учреждения, структуры и подразделения, а также фирмы и предприятия, компании и корпорации, бизнесы и практики. Православные по духу, сути, делам, решаемым задачам.

      Мы  давно пытаемся убедить  мирян и клириков Церкви в том, что  кардинальных изменений  в обществе и государстве  одним образованием и воспитанием в кадетских корпусах, нахимовских и суворовских училищах, Православных и Духовных институтах, университетах и академиях добиться не удастся. Нам надо смотреть на проблему шире, решать её одновременно с созданием и масштабным развитием комплексной Православной инфраструктуры в масштабах России. Инфраструктуры, которая позволит не только трудоустраивать воцерковленные кадры со средним и высшим образованием, но и создавать Православные организации и фонды, фирмы и предприятия, компании и корпорации, способные конкурировать с существующими языческими структурами и решить наиважнейшую задачу сегодняшнего дня – дать нации выбор, полноценную и качественную альтернативу всей языческой жизнедеятельности /3-5/.            

      Только  такой подход к  проблеме подготовки и воспитания национальных кадров, такая совместная деятельность всех мирян  способны принести долгожданные перемены в обществе и государстве, и запустить процесс трансформации тотально языческой России в её естественное, но давно подзабытое нацией, Православное состояние. Что касается попыток «развести» эти проблемы, решать их независимо друг от друга, то это либо непонимание ныне сложившейся ситуации в России, либо желание формально, не по-существу, «отчитаться» за «успешное» решение задачи общенационального, воистину исторического характера. Причём, как со стороны инициаторов придания процессу подготовки и воспитания Православных кадров статуса ещё одного Национального Проекта, так и со стороны священноначалия нашей Церкви, о чём, конечно, приходится говорить здесь без особого желания. Но, по иному-то, просто нельзя, формализм способен «пустить» на привычный самотёк любое хорошее дело. Примеров у нас, к сожалению, хватает. И о них говорят не только миряне РПЦ, но и Святейший Патриарх Московский и всей Руси Кирилл. Это и массовое строительство Храмов, где молятся не более 3% граждан; и крещение народа без всякой подготовки, стремления «влить» его в действующие ряды Православных христиан; и «распыление» мирян, подготовленных Православных кадров по языческим структурам и коллективам, где молодые и уже далеко не молодые люди вынуждены подчиняться языческим принципам и законам в своей деятельности, оставаясь христианами только в своих Православных семьях (у кого они есть) и в приходах. Что же мы, Православные христиане, не радуемся тому, что происходит в обществе и государстве, власти и управлении, социальной сфере и образовании, в тех же силовых или правоохранительных структурах? Почему мы всё чаще говорим о подчинении России мировым силам зла, грядущего антихриста, и виним в этом власть, «пятую колонну», демократов, либералов и иных «врагов народа и Родины»? Формализм ведь в Православной среде мы развели сами, прогрессирует он из-за нашего молчания и боязни противостоять безразличию и всему, что явно противоречит основам нашей веры…     

  Конечно же, прочитав вышеизложенное, многие скажут: не надо нас учить, мы и  сами как-нибудь разберёмся в своём хозяйстве  и со своими кадрами. Да и зачем «валить  в одну кучу» образование, воспитание кадров и  жизнедеятельность  мирян, проблемы высшей школы и трудоустройства  Православных христиан, создание Православной инфраструктуры и  воцерковления нашего народа? К чему эта  гигантомания, когда  мы пытаемся качественно  решить хотя бы свои малые, узкие задачи? Так-то оно так, но ведь должен же всех нас волновать  и общий результат  при решении массы  малых и узких  задач? Или будь, что  будет, и что уже  есть? Храмы стоятся, приходы действуют, верующие молятся, и кадры для Церкви и силовых структур готовятся. Священники и иерархи несут Слово Божие не только в проповедях, теле- и радиопередачах, статьях и интервью журналов и газет, но и на молодёжных форумах и стадионах. Однако, при этом, количество абортов и разводов стремительно растёт, как и число алкоголиков, пьяниц, наркоманов; страна по-прежнему вымирает и деградирует морально и физически, нищает в массе своей, имея огромные национальные богатства, пока ещё не растраченный до конца интеллектуальный и инновационный потенциал. О чём это говорит? О том, что надо что-то менять не узко, по мелочам, а глобально. Ведь не хотим же мы повторить судьбу СССР, Югославии, Украины и Грузии, например, других «полигонов» войск США и НАТО? Мы видим, что много лет В. В. Путин, его команда во власти и управлении пытается изменить ситуацию в стране к лучшему, берётся то за одно, то за другое, а то и за всё вместе взятое, но качественного перелома никак не получается. И судьба России, как и прежде, не имеет ни положительной определённости, ни жизнеутверждающей перспективы. Народ винит в этом власть, но она ли виновата в том, что нация вот туже почти 20 лет после падения коммунизма не может выбраться из языческого болота на Православную дорогу в своё действительно Светлое и Богом благословлённое и хранимое будущее? Или в этом виновата вся нация, мы, миряне РПЦ, сидящие и ждущие с моря погоды для решения насущных проблем, задач современности? Не пора ли проснуться?..       

  Представляется  целесообразным объединение  Православных людей  для совместной выработки  какой-то Программы  первоочередных действий по всем азимутам и направлениям нашей жизнедеятельности, которую бы мог благословить Святейший Патриарх Кирилл и поддержать Президент Д. А. Медведев, Премьер-Министр В. В. Путин, все властные, управленческие, политические и силовые структуры России и широкая общественность, сочувствующая Православном будущему своей многострадальной Родины. Нам эта Программа видится как комплексная Программа воцерковления нации и всех сфер, областей и отраслей жизни и деятельности, а также перевода страны из языческого бытия в Православное, в которой вопросы подготовки и воспитания Православной элиты, как и вопросы создания Православной инфраструктуры, займут достойное место. Знание реальной ситуации и возможностей различных общественных и политических структур, созданных верующими людьми, позволяет предложить такое объединение Православных и выработку Программы действий мирян РПЦ под эгидой Общественного Движения «Народный Собор». Отличительной особенностью этого Движения является взвешенность и политическая мудрость, при наличии активной позиции и результативной деятельности.

  Идея  проведения Народного  Собора может, и, наверное, должна быть реализована  первоначально для  Православных мирян, для верующей и  сочувствующей Православному  будущему общественности. Именно мы – воинство Христово – обязаны  взять большую  часть ответственности  за происходящее в  стране на себя, при  этом доказав и  показав нации  всю бесперспективность, вредность всех языческих  путей и усилий по обустройству нашей  страны, жизни и  деятельности. И тех, которые уже были применены в России за 90 лет языческого правления, и тех, которые ещё только намереваются применить  над живым народом  очередные экспериментаторы и «чудотворцы» в  стране и за рубежом. Иначе изменить ситуацию в стране к лучшему  просто невозможно, да и некому: люди неверующие, падшие и управляемые злыми духами, себя изменить не могут, что уж тут говорить об изменении порядка и атмосферы во всей России. А менять их надо, пока ещё не проёдена «точка невозврата» в экономике, промышленности, обороне, безопасности страны.

 г. Таганрог, 7 августа 2009 г.                                                                                                            Владимир Воробьёв
1. Материалы XV Международных Рождественских чтений. «Военно-патриотическое воспитание молодёжи» - http://www.rusk.ru/st.php?idar=111182 2. Интервью генерал-майора А. Владимирова - председателя Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадетов России, М. Калашникову из аналитического интернет-журнала «РП-монитор” - http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=8908 3. Аналитики группы «Витязь» и редакция газеты «Благие вести». Корпорация «Православный мир» - http://www.blagievesti.narod.ru/3konkretika.docx  4. Группа Православных офицеров. Совместная деятельность мирян Русской Православной Церкви - http://www.blagievesti.narod.ru/7konkretika.docx    5. Группа Православных офицеров. Задачи Русской Православной Церкви в нашем (современном) мире - http://www.blagievesti.narod.ru/4nacproekt.docx
Категория: Мои статьи | Добавил: ЯРусскиЙ (09.10.2009)
Просмотров: 1111 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Видео отдела

Видео отдела

Видео отдела

Видео отдела

Мы ВКонтакте


Плеер

Последние новости

[15.11.2011]
В Ростове поясу Пресвятой Богородицы поклонились более 224 тысяч верующих (21)
[04.05.2011]
Мощи Святителя Спиридона привезли в Ростов (1)
[01.05.2011]
Первый ветеранский чемпионат России по пятиборью откроется в Ростове-на-Дону (0)
[07.04.2011]
Во всех донских храмах на Благовещение пройдут божественные литургии (0)
[03.04.2011]
Двух чеченских милиционеров будут судить за дебош и стрельбу в кафе под Ростовом (0)
[28.03.2011]
Потасовка со стрельбой с участием 10 человек произошла в Ростове - один пострадавший (0)
[22.03.2011]
Если вина ростовчанина, обвиняемого в лжетерроризме, будет доказана, он получит реальный срок (0)
[21.03.2011]
Более 2 тысяч молодых казаков Северного Кавказа объединятся в общественную организацию (0)
[11.03.2011]
Пятеро наркополицейских в Ростовской области осуждены за торговлю наркотиками (1)
[11.03.2011]
Следователи одного из ростовских подразделений подтасовывали документы по фактам смертей заключенных (0)

Друзья сайта

  • Главный сайт РИД
  • Имперскiй Курьеръ
  • Правый взгляд
  • Наш баннер



    Благие вести